Полезные статьи

Выручка в управленческом учёте бизнеса на маркеплейсах

Самая распространённая ошибка – это признание/отражение в управленческих отчётах неверной выручки. Многие ошибочно считают «сумму к получению» ВЫРУЧКОЙ. Это категорически НЕВЕРНО! Многие сейчас скажут: «Да какая разница? Чистая прибыль и рентабельность всё-равно будут одинаковы!». Разница есть!

Когда Вы будет смотреть свой Отчёт о прибылях и убытках (ОПиУ), то обнаружите следующее:
1) Вы не увидите реальный оборот/выручку;
2) Вы не сможете анализировать комиссию маркеплейсов, так как многие считают выручкой сумму к получению и, соответственно, не указывают комиссию маркетплейсов в статьях затрат. Вы её даже визуально не увидите, не то, чтобы её анализировать;
3) Вы не сможете планировать/моделировать дальнейшее развитие бизнеса из-за того, что не знаете фактическую выручку, и, как следствие, не сможете посчитать налог на планируемую выручку;
4) комиссии маркетплейсов различаются по видам (услуги поверенного, комиссия маркетплейса, хранение, штрафы, удержания и т.д.). В связи с тем, что эти комиссии не указываются в ОПиУ (при некорректном ведении управленческого учёта), теряется возможность анализа данных затрат в их разрезе;
5) валовая прибыль по каждой группе товаров будет считаться также некорректно.

Резюмирую:
ОБЯЗАТЕЛЬНО отражайте верно ВЫРУЧКУ. На маркетплейсах ВЫРУЧКА – это не сумма к получению, а сумма реализации товаров маркетплейсом покупателям.
ОБЯЗАТЕЛЬНО отражайте все комиссии маркетплейсов, как статьи затрат в ОПиУ. Анализируйте их и делайте соответствующие выводы.