Для того, чтобы в программе 1С УНФ правильно формировалась себестоимость запасов, одним из важных правил является ПРОВЕДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ В ЛОГИЧЕСКОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Что это такое? Объясняю на примере:
Так выглядит правильная последовательность проведения документов в 1С УНФ
Приходная накладная
Закупка запасов
Дополнительные расходы
Транспортные расходы по доставке запасов
Производство
Готовый продукт
Расходная накладная
Реализация готовой продукции
На практике часто Дополнительные расходы проводят «задним числом», когда уже проведена реализация готовой продукции, либо проводят последним числом месяца (так как транспортные компании выставляют акт оказанных услуг последним числом месяца). Бывают ситуации, когда расходную накладную проводят раньше Приходной накладной.
Таких примеров масса. В результате таких действий будет следующая картина:
себестоимость готовой продукции будет занижена на сумму транспортных расходов сырья.
валовая прибыль готовой продукции будет завышена.
Документов за отчетный период в 1С УНФ как правило очень много. И вручную отследить правильность соблюдения даты проведения документов довольно трудоёмко и долго. На такую проверку и корректировку документов может уйти несколько рабочих дней, а может и недель.
Столкнувшись с такой проблемой на практике, я придумала определенный механизм в 1С УНФ и автоматизировала этот процесс. Теперь на проверку и корректировку документов Вы затратите максимум 10-15 минут.